Лк 15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Внимательный читатель обнаружит в этой главе, как простых притчах Господь открывает для нас, что является для Него ценностью.
Есть ли у этих словах логика? Действительно, может ли радость о грешнике, обратившемся к Богу, быть больше радости о девяносто девяти праведниках, которые, очевидно, всегда вкушают благоволение со стороны Бога?
Мы должны рассматривать эти слова Иисуса Христа в контексте того, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Лук.19,10). Говоря о кающемся грешнике, Господь имел ввиду, что таковой осознал свое гибельное состояние, чего нельзя сказать об остальных. Если бы праведников было на самом деле так много, люди не нуждались бы в помощи и благодать Бога не имела бы ценности. Трагичность данного случая в том, что Господь хорошо знал, что таких " праведников" вообще нет, хотя и не сказал об этом прямо.
Всякий, кто осознает свою нужду в покаянии обычно стремится обрести милость и прошение. Бог радуется, принимая грешников, которые обращаются к Нему со своим бременем вины. Он делает их пригодными для небес. Такова суть стиха из Библии, приведенного в начале.
Грешник, приходящий к Богу с покаянием, признает, что Иисус должен был умереть за него. В этом смысле он, так сказать, привлекает внимание Бога. "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных "(1Петр.3,18). Поэтому не стоит удивляться тому, что небеса радуются о каждом каюшемся грешнике.
Нет праведного ни одного и все лишены славы Божия. Обше извесная истина, Бог не видит ценности в тех, которые приобретают собственной силой внешнюю праведность. 2 Пет 2:22 по верной пословице: "вымытая свинья" , обозначены те, которые внешне омытые словом Божии, в нутри остались, так скажем душевными плотскими. Как правила они сильнее овцов ибо они сселаются на силу плоти, и плоть делают опорою. Но победа за Господом, ибо овцы будучи собственностью Бога, они под покровительством Всемогущего. Может ли сравнится что-нибудь с этой силой? Нет, неможет, ибо Он как Бог крепкий не опустит ни одного из них, они искуплены дорогою ценою, кровью Христа. Через эту призму видит Бог , покающих грешников, уже омытых кровью праведника, дорого стоящей ценностю, весь мир недостоин одного из них.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Будь Моим. - Vladimir (PVL) Ибо так Возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего, Единородного, что бы всякий верующий в Него не погиб но, имел жизнь вечную. Иоанн 3-16.
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)